Аналитическая психология к. Юнга

Из-за тревоги и беспокойства люди страдают от нерешительности, от собственного бездействия, отказываются от интересных предложений по работе и т. Конечно, нужно проявлять разумную осторожность, но постоянно жить, ожидая несчастий и неприятностей, — это неправильно. Если постоянно прятать голову в песок и оставлять все, как есть, жизнь может превратиться в стоячее болото. Почему мы так боимся неизвестности? Потому что неизвестность часто ассоциируется с опасностью. Но жизнь непредсказуема и изменчива, она не будет подстраиваться под наши представления о ней. Если мы не избавимся от страха перед будущим, перед изменениями, мы не сможем стать настоящими хозяевами своей судьбы. Именно смелость и решительность помогут преодолеть любые сложные ситуации, и в результате стать сильнее и увереннее.

Архетип и символ

Студенческая работа г Хотя аналитическая психология является в большей степени психологией второй половины жизни, она всё же признаёт значимость детства для дальнейшей жизни человека. Юнг развивает идею о том, что сексуальный интерес в качестве мотива играет весьма значительную роль в процессе становления детского мышления. Он подчёркивает значение мышления и важность научения пониманию для решения душевных конфликтов. Сексуальный интерес стремится не к непосредственной сексуальной цели, но к развитию мышления.

Одарённые дети, чьи мыслительные притязания начинают расти очень рано, подвержены опасности оказаться в ситуации преждевременного задействования сексуальности вследствие воспитательного подавления их так называемого неуместного любопытства. Путём научения пониманию для либидо открывается путь возможного развития.

В ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ. Проблема страха, его . страха, например, страх пауков, страх перед милицией, не тематике (К.Г. Юнг, О. Ранк, Г.С. Салливан, А. Адлер, М. Кляйн, Э. психологии выделяется три типа страха смерти. Это « более определенного, чем смерть [10], то неизвестность.

Казалось бы, нет ничего естественнее, чем боязнь темноты в детском возрасте. Все проходят через это, и у большинства людей с уходом детства уходит и эта детская боязнь. Можно сказать, что она — закономерный этап развития ребенка, этап его взросления. Но бывает так, что боязнь эта не уходит со временем, или возвращается в определенные периоды жизни. Что стоит за боязнью темноты? Что формирует ее в детстве и что заставляет приходить во взрослом возрасте снова? Давайте вспомним детские сказки.

Сказки — вообще описывают множество подсознательных процессов, в которых участвуют архетипы коллективного бессознательного. Так их назвал известный исследователь, психиатр Карл Густав Юнг. Он выяснил, что существуют общие для всех людей символы, олицетворяющие базовые процессы в самом человеке — рождение, взросление, отношения с родителями, отношения с силами природы, смерть, и вычленил те бессознательные конфликты, которые сопровождают это у каждого человека.

Однако герою, чтобы совершить подвиг повзрослеть и найти свой путь неизбежно приходится отправляться в этот темный лес.

При подготовке настоящей работы был использован с изменениями русский перевод с немецкого, сделанный А. Поскольку эта форма воплощает в себе как физическую, так и психическую природу, то общая характерология представляет собой учение о признаках как физического, так и психического свойства. Необъяснимое единство живого существа является причиной того, что физический признак есть не просто физический, а психический - не есть просто психический. Неразрывность и целостность природы ничего не ведает о тех несовместимостях и различиях, которые вынужден устанавливать человеческий разум, чтобы суметь проложить дорогу к пониманию.

Различение тела и разума - это искусственная дихотомия, дискриминация, которая, несомненно, в большей степени основывается на своеобразии познающего интеллекта, чем на природе вещей. В действительности же взаимное проникновение телесных и психических признаков столь глубоко, что по свойствам тела мы не только можем сделать далеко идущие выводы о качествах психического, но и по психической специфике мы можем судить о соответствующих телесных формах.

Юнг об основе и причине кризиса середины жизни, о глубинном, поставлен перед необходимостью признавать и принимать другое, чужое, как свою жизнь и как"тоже-Я". Как инфантильный человек боится неизвестности мира и жизни, так и Но, может быть, это просто страх смерти .

Глава из книги Т. Тео Коуп — доктор философии, преподает аналитическую психологию и психологию китайской культуры в Университете Гуаньчжоу, имеет частную терапевтическую практику в Даляне Китай. Вслед за Гигерихом Коуп пытается найти новые философские основания для аналитической психологии, продвигаясь от юнговского платонизма и кантианства в сторону Аристотеля, что позволяет юнгианцам отойти от уклона в теорию и идеологию в сторону рациональной науки и эмпирических исследований.

Эмоция — это не частное психическое состояние, не набор статических качеств этого состояния, не ответ гипоталамуса с интенсивной автономной разрядкой, не паттерн поведения, описываемый в чисто объективных терминах, не отдельная вызванная стимулом ситуация. Как я показал в этой книге, если юнговская теория комплексов имеет научное значение, то нам нужно найти доказательства для нее в других отраслях науки.

Настоящая работа рассматривает этот эмоциональный аспект психологического комплекса. Здесь Строгман и другие апеллируют к тесту Лакатоса. В следующих главах представлены обширные документальные и научные свидетельства, предлагающие интеграцию научного и психологического подходов к комплексу. Интеграция подходов Жане и Юнга означает интеграцию естественных наук и духовных.

Быстрая помощь студентам

Психоанализ страха Кратко о психоанализе страха. Страх рассматривается в психоанализе в различных теориях. Естественно, самое большое внимание, в рассмотрении теорий психоанализа, играет его родоначальник З. Фрейд Психоанализ понимает как источник страха акт рождения, при этом существует ряд неприятных впечатлений, которые и становиться прообразом смертельной опасности.

Карл Густа Анализ Сновидений Зимний семестр Первая часть: ноябрь / декабрь г. Он прочитал множество книг о психологии и о сексе, но все личная мифология, завершающаяся в неизвестности, так что мы . У женщины такой же страх перед тем, что в голове мужчины, как.

Ребенок, боящийся темноты, чувствует не страх, а тревогу. Заблудившийся в ночном лесу мучается тревогой от возможности наступить на ядовитую змею, появления льва, переживаний жажды или голода? В отличие от тревоги страх — это всегда боязнь чего-то конкретного: Нападение или бегство, два основных инстинкта выживания, запускаются страхом, а не тревогой. Известная под разными именами тоска, беспричинная тревожность, невроз тревожности, паническая атака, фобия, тревожный тип личности, повышенная нервозность, социальная некомпетентность, страх близости , тревога была объектом внимания множества теорий, интерпретаций, а также причиной применения медицинских средств.

Она превратилась в настоящий символ наших дней. Ее клинические симптомы очевидны, как и физиологические проявления при панической атаке. Проблема возникает, если попытаться понять, что вызывает у человека панику. Тревога не позволяет определить причину страха, а без знания, чего боится человек, действовать невозможно. Исследование страха животных, начатое Конрадом Лоренцом, убедительно показало, что страх является неотъемлемой частью животного мира, мудростью тела, которая предупреждает нас о грозящей опасности.

На уровне физиологии страх вызывает сильнейшее возбуждение вегетативной нервной системы, выброс нейромедиаторов, которые увеличивают способность к борьбе или бегству, в то время как тревога не позволяет высвободить энергию волнения и при продолжительном переживании приводит к психосоматическим нарушениям. Тревога — это замкнутый круг: Для человека, пребывающего в состоянии тревоги, типичны сновидения, в которых он идет, но остается на месте, кричит, не издавая ни звука, наносит удар, но ощущает, что противостоит ему вода.

Страх объединяет нас с животными, но тревога свойственна только людям.

Аналитическая психология и психотерапия К. Юнга, основные положения.

Тем не менее нельзя исключить, что в данном случае наряду с субъективными есть и объективные основания для такого предположения, которые мы и рассмотрим во введении. Фрейд не был одинок в этом суждении. Ближайшее окружение Фрейда на протяжении десятилетий игнорировало идеи Юнга; Эйген Блейлер относился к ним скептически, Ясперс - резко отрицательно. Вместе с тем, в более узком кругу психиатров и психологов постоянно росло число учеников Юнга см.

До сих пор идеи Юнга обсуждаются крайне эмоционально, что во многом напоминает ранний период развития психоанализа см. Однако то же самое можно сказать и о других школах глубинной психологии.

Страх смерти Алексея Германа и психологические проблемы детей с Карл Густа -"Эон" или игрушек, а сегодня страх перед Неизвестностью И Безмерное чувство Вины. За Что Именно с моим ребёнком. В то время, как внутренний страх перед неизбежностью Смерти.

Юнга Строго говоря, с позиции самого Фрейда и его ортодоксальных последователей психоанализом можно называть только классический психоанализ по Фрейду. Поэтому многие оспаривают право причислять Карла Густава Юнга и разработанное им психоаналитическое направление к психоанализу и называют его аналитической, глубинной, психологией.

Карл Юнг был одним из первых, наиболее талантливых и наиболее любимых учеников Зигмунда Фрейда, и даже, по предложению самого Фрейда, был выбран первым президентом Международной психоаналитической ассоциации. Однако после первых лет восхищения Фрейдом действительно открывшим новые необозримые горизонты психологии и психотерапии, чего Юнг не отрицал и впоследствии и безоговорочного следования его теории и практике. С одной стороны, он поставил под сомнение некоторые из основных положений классического психоанализа считая преувеличенной, хотя и важной, роль сексуального инстинкта; преувеличенной, хотя и важной, роль периода раннего детства для объяснения причин формирования характера, неврозов и различных психологических проблем взрослых людей , счел возможным отступление от скрупулезно точного предписания Фрейдом проведения отдельных технических приемов.

Фрейд всегда подчеркивал свой атеизм, считая религию массовым неврозом что не помешало в последующем теологам попытаться соединить фрейдизм как модное и привлекающее интеллигенцию течение с религией , а Юнг всегда был верующим человеком. Это был тот отрадный для науки случай, когда спор между двумя великими учеными и их школами не принизил авторитета ни одной из них. У каждого оставалось и росло большое количество искренних приверженцев, пропагандистов и последователей.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ К. ЮНГА

Такая же судьба была уготована и фрейдовской системе психоанализа. И не важно даже, насколько они были близки Фрейду лично или профессионально: Все они прежде, чем покинуть Фрейда и начать разработку собственных идей, были вполне ортодоксальными фрейдистами. Их нельзя назвать в собственном смысле слова отступниками фрейдовской школы, поскольку они никогда и нс были правоверными фрейдистами. Они либо непосредственно исходили из работ Фрейда.

Карл Густав Юнг. Психологические типы. функции, кроме аффектов, были покрыты мраком неизвестности, да и сегодня для . Страх перед объектами минимален — ребёнок живёт и перемещается среди них с уверенностью.

Он боялся мира, но мир притягивал его. Главным образом, он боялся брачных уз, означавших необходимость ответственного отношения к женщине. Такая двойственность часто встречается на пороге возмужания. Хотя по своим годам Генри миновал эту фазу, его внутренняя зрелость не соответствовала возрасту. Это часто встречается у интровертов с их страхом перед реальностью и внешней жизнью. Четвертый сон, увиденный Генри, ярко иллюстрирует его психологическое состояние:

Карл Густав Юнг. Цитаты.