Психодинамическая теория личности 3. Фрейда

Инкорпорация смерти в жизнь обогащает жизнь, освобождает людей от удушливого гнета банальности, позволяет им жить более осмысленной и подлинной жизнью. Полное осознание смерти может дать толчок к кардинальным личностным изменениям. В то же время смерть — базисный источник тревоги, ею наполнен наш внутренний опыт, и мы защищаемся от нее посредством ряда личностных динамик. Однако, несмотря на эти более чем достаточные основания, психотерапевты редко говорят о смерти. Смерть не замечается, и не замечается самым вопиющим образом, почти во всех областях профессиональной сферы, связанной с психическим здоровьем, — в теории, фундаментальных и клинических исследованиях, клинической практике. Единственное исключение составляет сфера, где смерть невозможно игнорировать:

Психоанализ. Зигмунд Фрейд

Педагогика Теоретический анализ феномена смерти: Одним из факторов — и, может быть, самым важным — выступает снижение ценности не только собственной жизни, но и жизни окружающих людей. Об этом свидетельствует увеличение количества насилия, жестокости, убийства и самоубийств, а также стремительно развивающаяся наркотизация и алкоголизация общества, повышение интереса к экстремальным формам проведения досуга, предпочтение виртуального мира реальному и др.

Для него страх смерти является поверхностным выражением других, более Человеку, по Фрейду, присущ инстинкт смерти (Танатос), действующий в.

Эрос и Танатос Дуалистическая концепция влечений Фрейд неоднократно подчеркивал, что знания о природе и особенностях влечений столь недостаточны для создания какой-либо общей теории, что они всегда вызывали у него неудовлетворение своей неопределенностью и неоднозначностью. В самом деле, до возникновения психоанализа многие мыслители пытались выделить основные влечения человека, определяющие и детерминирующие его жизнедеятельность.

Причем каждый из них на свой манер выделял в качестве основных столько влечений, сколько ему нравилось или по крайней мере представлялось целесообразным. Столкнувшись с подобной ситуацией, Фрейд был вынужден признать, что ни в одной из областей психологии исследователям не приходилось действовать до такой степени в потемках, и что никакое иное знание не было таким важным для обоснования научной психологии.

Первоначально основатель психоанализа взял в качестве аналога дифференциации влечений представления древних мыслителей о голоде и любви. Соответственно этим представлениям он выделил влечения к самосохранению и сексуальные влечения. При этом влечения к самосохранению отождествлялись с влечениями Я, а сексуальные влечения включали в себя более широкий спектр, выходящий за пределы обыденного понимания сексуальности как чего-то такого, что сопряжено исключительно с сохранением человеческого рода.

По мере переосмысления психоаналитических взглядов на психосексуальное развитие человека стало очевидным, что либидо не ограничивается сексуальной энергией, целиком и полностью ориентированной на внешний по отношению к человеку объект. Исследование детской сексуальности и анализ нервнобольных подвели к выводу, что либидо способно отклоняться от внешнего объекта и может быть направлено на собственное Я, которое оказывается для человека не менее сексуальным объектом, чем окружающие его люди.

Фрейд З. о природе культуры. Психоанализ.

Вернуться к списку статей Автор: И Другая пациентка, отец которой был владельцем похоронного бюро, так описывала свою тяжелую тревогу: Я боялась, что проснусь, когда они будут бальзамировать меня.

Влечение к смерти (инстинкт смерти), или танатос (от др.-греч. — « смерть») В своих работах Зигмунд Фрейд не использовал термин « танатос», а употреблял такие понятия, как «инстинкт смерти», «влечение к.

Исходя из этих задач и предпосылок исследования, Фрейд и пришел к заключению о том, что человеческая психика представляет собой некий сложный конгломерат, состоящий из различных уровней и компонентов, отражающих как сознательные, так и бессознательные процессы. Фрейд, ставя перед собой задачу выявления содержательной стороны бессознательного, подвергает эту сферу аналитическому расчленению.

Здесь Фрейд высказывает важную мысль о существовании двух форм бессознательного. Это - во-первых, скрытое,"латентное" бессознательное, то есть то, что ушло из сознания, но может в дальнейшем"всплыть" в сознании; во-вторых, это вытесненное бессознательное, то есть те психические образования, которые не могут стать сознательными потому, что им противодействует какая-то мощная незримая сила. Вырабатывая психоаналитические представления о бессознательном, Фрейд подобно мыслителям прошлого ставит вопрос о том, каким образом человек может судить о том, что скрыто от его сознания.

И если философы говорили о том, что невозможно определять то, что мы не осознаем, то Фрейд достаточно решительно кладет учение о бессознательном в основу своих теоретических постулатов о психической жизни человека. В отличие от умозрительных рассуждений философов он пользуется конкретным материалом, полученным из внимательных клинических наблюдений над пациентами, страдающими неврозом.

Кроме констатации самого факта существования в психике человека бессознательных представлений, Фрейд старается вскрыть особенности механизма переключения психических актов из сферы бессознательного в сознание.

Извне вовнутрь:

Философ утверждал, что говорить о смерти как об определенном переживании нельзя. Переживания могут быть только у живых людей. Как говорил Эпикур, если я есть, значит, смерти нет; если же есть смерть, значит, нет меня. Этот соматический страх смерти обусловлен соматическими причинами и встречается также у животных; то, что лежит в его основе, часто, хотя и не всегда, бывает смертельно для организма.

Танатос - же мифологие олицетворение смерти, сын Никты, Согласно концепции З. Фрейда, Эрос и Танатос - это два основных Ну с эросом понятно, а тонатос (фанатос) отсюда фанатик, страх смерти.

Статьи по психологии Современная психология Психоанализ Основоположником психоанализа является австрийский психолог, психиатр и невролог Зигмунд Фрейд. Теория психоанализа Фрейда основана, в первую очередь, на принципах детерминизма и иррациональности. Принцип детерминизма выражается в том, что все психические явления человека зависят от факторов, их порождающих, т. Либидо — сексуальная энергия, Танатос — энергия смерти. Энергия может направляться на два объекта: Количество энергии ограничено, если она направляется в одну область, то её не хватает в другой.

Принцип иррациональности отражает тот факт, что поведение человека необдуманно, и причина его лежит в бессознательном. Таким образом, Фрейд видел человека, как биологическую машину, запрограммированную действовать определённым образом. Фрейд предложил структуру личности, в которой выделил три подструктуры: доминирует, когда человек находится долгое время один например, — одиночная камера или в экстремальных обстоятельствах трагедия в метро на Немиге — люди, спасаясь от стихии, давили друг друга.

Эго — великая служанка, удовлетворяющая желания , исходя из правил .

Реферат: Психоанализ по З.Фрейду

Он впервые ввел такие понятия как безсознательное ид , сознание эго и совесть, идеальное Я супер-эго. Безсознательное по мнению Фрейда - импульсы и стимулы, идущие от организма, которые направлены на удовлетворение потребностей. По его мнению - это движущие силы. Фрейд выделял две группы инстинктов: Фрейд выделял 3 вида тревоги - реальную, исходящую от реальной ситуации, невротическую, исходящую от бессознательного и моральную - от Супер-Эго.

По Фрейду тревога активизирует защитные механизмы.

Тема Танатоса, впрочем, была заявлена Фрейдом поздних исследовал страх смерти, а Уилбер — избегание, и это именно то.

Фрейд определил данное понятие следующим образом: Согласно теории психоанализа , каждое влечение имеет цель, объект, источник. Целью влечения является удовлетворение, которое достигается путём максимально возможного уменьшения его напряжения. Классическая дуалистическая теория влечений З. Фрейда[ править править вики-текст ] Разработкой теории влечений Фрейд занимался на протяжении всей своей творческой жизни.

Развитие его взглядов по данной проблеме отражено в ряде работ и позднее получило название первой и второй дуалистической теории влечений драйвов. Влечение к смерти было сформулировано и включено в систему влечений только во второй дуальной теории. Инстинкт самосохранения , направленный на сохранение индивида, противопоставлялся половому влечению, направленному на сохранение вида. Однако в дальнейшем при исследовании проблем нарциссизма , мазохизма и агрессивности возник ряд противоречий, обусловленный данным противопоставлением влечений.

Вторая дуалистическая теория влечений. Тема деструктивности и влечения к смерти неоднократно поднималась и обсуждалась в психоаналитической среде. Открытие самого деструктивного влечения принадлежит Сабине Шпильрейн. Однако уже в дневниках, письмах и других документах он уже употребляется именно как концепт. Так, например, в дневнике С.

Билет №2: Теория З. Фрейда и ее значение

Его влияние на атмосферу нашей эпохи, на науку и искусство, на гуманитарное и позитивное знание, на повседневную практику и общественные институты, наконец, на самосознание человечества ХХ века - беспрецедентно. Едва ли кто из героев-идолов текущего столетия имел и продолжает иметь столь широкий и оглушительный резонанс. Без Фрейда немыслим ХХ век, без него структура человеческого знания была бы совсем иной:

(танатос) см. влечение к смерти. Инстинкт смерти (DEATH INSTINCT) — термин З.Фрейда из его работы «По ту сторону принципа удовольствия».

Фрейд о структуре личности В начале столетия одной из ведущих идейных, теоретических и методологических основ западной социологии, и в особенности ее психологического направления, стал комплекс фрейдистских доктрин, оказавших значительное воздействие на всю социальную мысль. Философско-социологическая доктрина Фрейда фрейдизм существенно повлияла на традиции психологического направления западной социологии, содействовала определенному синтезу его различных течений, их модернизации.

В своей Автобиографии Зигмунд Фрейд писал: Моими родителями были евреи, и сам я остаюсь евреем. Точнее говоря, исключая прошедшее в Моравии и в Лейпциге раннее детство и вынужденную эмиграцию в старости, Фрейд провел свою жизнь в Вене. Здесь он окончил сначала гимназию, а потом медицинский факультет Венского университета, здесь им был создан психоанализ. Фрейд начинал свою научную деятельность как специалист в области физиологии и неврологии. Он становится врачом-психиатром и обнаруживает, что знание анатомии и физиологии практически ничем не может помочь при лечении неврозов.

Вернувшись в Вену, Фрейд становится практикующим врачом.

Танатос - бог смерти в мифологии

Зигмунд Фрейд Но если Ведекинд просто не решил или, может быть, не пытался решить загадки отношений Эроса и Танатоса, то решение Зигмунда Фрейда, мягко говоря, вовсе никуда не годится. По всей видимости, профессор Фрейд никакого сочувствия к блаженной Марте Ведекинда не испытал бы. Наверное, в лучшем случае он поставил бы ей диагноз оральной фиксации, но не более того.

P>Фрейд верил, что дети полностью поглощены безмолвным . Страх смерти не имеет смысла для ребенка, поэтому он может играть с этим .. (В греческой мифологии Танатос, смерть, и Гипнос, сон – братья-близнецы.).

Концепция Зигмунда Фрейда и отношение к инстинкту смерти современных психоаналитиков До чего нельзя долететь, надо дойти хромая. Изначально для Фрейда существовал только принцип удовольствия , под которым он понимал исключительно сексуальное удовольствие, которым, по его мнению, и руководствуется, сознательно или бессознательно, человек в своей жизни. Агрессию же Фрейд включал в качестве составной части сексуального инстинкта: В этом высказывании Фромм видит сомнения Фрейда, что он всегда колебался в праве признания агрессии в качестве самостоятельного инстинкта.

Фрейд принимается за тематику смерти только десятилетие спустя после публикации упомянутых работ его учеников. Мечом Фрейду послужил его постулат о существовании инстинкта смерти. Зигмунд Фрейд в построении своей метапсихологии опирался на принцип удовольствия, в соответствии с которой люди стремятся к удовольствию и избегают неудовольствия. Из принципа удовольствия Фрейд строит свою концепцию сновидений, суть которой заключается в том, что задачей сновидения является иллюзорное получение удовольствия, которое не удалось получить в реальной жизни, руководствуясь принципом реальности.

В соответствии с концепцией Фрейда о сновидениях, за явным содержанием любого сновидения обязательно стоит исполнение какого-либо желания, что можно выявить с помощью психоанализа.

Панические атаки