ТОМАС ГОББС (1588-1679)

Теория общественного договора Т. Гоббса Томас Гоббс Следующий шаг после Н. Макиавелли в развитии представлений об обществе сделал английский философ Томас Гоббс Он разработал теорию общественного договора, послужившую основой современного учения о гражданском обществе. Исторические истоки этого учения специалисты видят в воззрениях древнеиндийских и китайских мыслителей. Так, ранние буддисты счи тали, что для искоренения социального неравенства, обмана и воровства, если они воцаряются в обществе, нужно выборным путем установить царскую власть, которая выполняла бы третейские функции.

Глава . «ЛЕВИАФАН» ГОББСА 1 страница

Источником философии он считал естественный человеческий разум, поэтому строго отделял ее от религии, основанной на авторитете Св. Философия, по его мнению, должна быть научным, достоверным знанием и приносить практическую пользу человеку и обществу. Известность философу принесла социально-политическая теория, которая не утеряла своей актуальности и сегодня. Сущность и назначение философии.

Труд Гоббса, очень объемный, наполовину посвященный не политике, а богословию, привлекает к себе внимание и вызывает споры на.

Английский эмпиризм нового времени: Признавая чувственный опыт единственным источником познания и критерием истины, эмпиризм рациональную познавательную деятельность сводит к разного рода комбинациям того материала, который поставляется опытом, и толкует эту деятельность как ничего не прибавляющую к содержанию знания. ФБ считал, что все проблемы общества можно разрешить на основе научно-технического прогресса.

Критиковал схоластику, призывал анализировать вещи. Обосновал индуктивную концепцию научного познания, в основе которой лежит опыт и эксперимент, а также определенная методика их анализа и обобщения. Научное знание, по Бекону, проистекает из целенаправленно организованного опыта. ФБ выделяет 2 типа опытов: Плодоносные приносят непосредственную пользу человеку , 2. Светоносные приводят к новому знанию. Учение о индукции - научно-теоретическом обобщении знаний.

Индукция должна производить в опыте разделение и отбор путем необходимых исключений и формулировать выводы. Индукция - логический путь движения мысли, характеризующий переход знания от частного положения к более общему. Дедукция - наоборот - от общих положений к частному.

Алфавитный указатель Теория познания Т. Бейля и Юма, сенсуализм Дж. Декарт отстаивали позиции эмпиризма и рационализма и в чем-то абсолютизировали индуктивный и дедуктивный пути познания. Синтез этих двух путей познания в определенной степени осуществил английский философ Гоббс

«Левиафан» Гоббса и «Трактат о человеческой природе» Юма являются тому В области новоевропейской политической теории Гоббс такой же не держится и не может держаться только сочетанием страха и расчёта.

Вопросы и ответы по философии вступительный экзамен Основы английского эмпиризма, как уже говорилось, были сформулированы Ф. Дальнейшая их систематизация и развитие были осуществлены Т. Развивая материалистическое учение о природе, английский ученый и философ Томас Гоббс — был секретарем у Ф. Его общефилософские взгляды базируются на чисто механистическом принципе, согласно которому реальны только тела, а их атрибуты — величина, движение и свойства — субъективны.

Теория познания строилась им на принципах сенсуализма выводит все знания из ощущений. Гоббс отрицал свободу воли, придерживаясь жесткого фатализма и отождествляя волю с природной силой. Учение о теле, учение о человеке, учение о гражданине — вот предмет философии Гоббса.

страха ТЕОРИЯ это:

Источником философии он считал естественный человеческий разум, поэтому строго отделял ее от религии, основанной на авторитете Св. Философия, по его мнению, должна быть научным, достоверным знанием и приносить практическую пользу человеку и обществу. Известность философу принесла социально-политическая теория, которая не утеряла своей актуальности и сегодня.

Томас Гоббс и теория общественного договора Другой английский философ - Дэвид Юм, ведущий представитель философского . держащей всех их в страхе, они находятся состоянии, которое называется войной.

Разум должен быть во всем нашим последним судьей, проводником и наставником. Джон Локк Мир без мышления - пес пес пес ничто, без количества, без качества. Его мать, напуганная известиями о прибытии"непобедимой армады" и ужасными слухами о жестокости испанцев, родила мальчика раньше срока. В своей"Автобиографии" Гоббс шутил, что вместе с ним мать родила его близнеца - страх.

Однако в этой шутке есть доля истины: Гоббс быстро выучил греческий и латинский языки и в четырнадцатилетнем возрасте отлично переводил с греческого на латинский"Медею" Еврипида. Любовь к классическим языкам осталась на всю жизнь: Кроме того, многие сочинения Гоббса написаны на латинском языке, часто с выразительностью художественных произведений.

Бэкон в последние годы жизни пользовался помощью Гоббса, чтобы перевести на латинский язык нескольких своих сочинений. По окончании Оксфордского университета Гоббс с г. Однако последние годы жизни ученого были омрачены жесточайшими спорами и критикой его весьма смелого для той эпохи философского учения, гонениями со стороны крайних клерикалов и роялистов, а, главное, обвинениями в ереси и атеизме.

Пришлось даже серьезно изучить раздел права, относящийся к обвинениям в ереси, чтобы защитить себя.

Теория познания Т.Гоббса и Локка. Скептицизм П.Бейля и Юма, сенсуализм Дж.Беркли

К оглавлению Сегодня мы поговорим о двух основных представителях английского сенсуализма 17 века — Томасе Гоббсе и Джоне Локке. Влияние, которое оказали эти мыслители на последующее развитие философии, чрезвычайно велико. На примере их творчества мы можем проследить дальнейшее развитие картезианской мысли, увидеть, какие выводы сделаны из декартовской философии. Томас Гоббс Томас Гоббс — родился в семье сельского священника.

Постижение страха Как отмечал К. Ясперс в работе «Общая психопатология », Теории, которые были созданы в рамках философии до возникновения Эпикур, Т. Гоббс, Р. Декарт, Б. Паскаль, Б. Спиноза, Д. Юм, К. Гельвеций.

Каждый индивид обладает естественными правами и равен другому: На пути к достижению их цели И дальше Гоббс принимается рассуждать о справедливости в этом естественном состоянии: Там, где нет общей власти, нет закона, а там, где нет закона, нет несправедливости. Справедливость и несправедливость не являются ни телесными, ни умственными способностями.

Если бы они были таковыми, они, подобно ощущениям и страстям, должны были бы быть присущи и человеку, существующему изолированно. Отсутствием точного разграничения между моим и твоим. Каждый человек считает своим лишь то, что он может добыть, и лишь до тех пор, пока он в состоянии удержать это. Справедливость для него прежде всего не свойство индивида, а социальный институт. Этот договор определяется Гоббсом не как единовременный акт, а как некий исторический?

И справедливость можно 2. В естественном состоянии индивид обладает ничем не ограниченной свободой в удовлетворении своих потребностей. Кто эти люди, заключающие договоры?

4.4.1. теория общественного договора томаса гоббса

Одушевляя и олицетворяя страшные и непонятные ему силы см. Анимизм , индивид, по мнению представителей С. Фетишизм, — писал, напр.

Учение о первичных и вторичных качествах в теории познания 18 века Беркли и Юм эмпирико-сенсуалисты - знание из чувств. Причина возникновения религии в страхе и надежде людей. Учение о государстве Томаса Гоббса · Основные положения системы Ф. Шеллинга · Теория.

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман.

Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности. И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина. Эти новые правила были введены после того, как осенью года в Лондоне были раскрыты планы взрыва самолетов с использованием жидких взрывчатых веществ. Другими словами, правила, ежегодно ограничивающие свободу миллионов пассажиров, введены по причине террористической атаки, которая не была осуществлена.

Тем не менее пассажиры без особых протестов принимают эти ограничения своей свободы. Страх перед терроризмом здесь является своего рода козырем, перед которым пасуют все остальные соображения. Это всего лишь один пример того, как страх влияет на наше поведение и поступки. Похоже, он проник всюду, в том смысле, что на сегодняшний день едва ли существует какая-либо область общественной жизни, где не принимаются в расчет соображения безопасности.

Страх превратился в обусловленную культурой призму, сквозь которую мы смотрим на мир.

Томас Гоббс: свобода или безопасность?